Не может служить Степан Бандера и моральным образцом для подражания. О его моральном облике написал один из ближайших соратников Бандеры Мирон Матвиейко. «Он широко известен как бабник. Дело доходило даже до скандалов, которые известны в широких кругах. Много имеется женщин, оскорбленных им… Дошло до того, что жена ловила Бандеру «на горячем»… Бандера и сейчас, бывая в Мюнхене, заезжает почти каждый раз к Мыцык. Из-за этого у него дома бывают скандалы. Он часто избивает свою жену. Даже тогда, когда она была беременной, бил ее ногами. Его жена самая несчастливая женщина. Она не по своим годам выглядит старой, часто плачет. Временами создается впечатление, что она сумасшедшая. Об избиениях ее Бандерой она сама рассказывала моей жене и другим.
Связной Бандеры Юрий неоднократно говорил моей жене, что такого подлого человека, как Бандера, он еще нигде не встречал. Из-за этого Юрий и покинул Бандеру. Перед этим его покинул [связной] Андриюк, a aдъютант Лебедя из-за Марии Мыцык стал смертельным врагом Бандеры. Однажды жена Бандеры взяла к себе на квартиру для помощи девушку, но вскоре вынуждена была ее отправить, ибо Бандера «добирался» до нее. От Пеленички мне известно, что Бандера вместе с ним ходил к проституткам. Бандера также пытался изнасиловать жену члена ОУН Михаила Баняса.
Когда жена Бандеры находилась в роддоме, Баняс направил свою жену, чтоб она присмотрела за двумя малолетними детьми Бандеры и готовила ему пищу. Бандера в первую же ночь пытался ее изнасиловать. Жена Баняса оказала сопротивление, и он разбил ей лицо, в результате чего она окровавила не только себя, а Бандеру и постель…
Вторая довольно характерная черта нрава Бандеры – это известное всем свинство по отношению к людям, которые его охраняют и обслуживают. Некоторые участники ОУН оставили работу у него буквально через несколько дней… Лица, которые находились при Бандере продолжительное время, как, например, шоферы Миклош и Шостак, ходили всегда голодные и оборванные. Бандера почти не давал им денег. Они часто жаловались на Бандеру и даже вынуждены были просить у него денег для проезда на трамвае. Когда Бандера бывал в Мюнхене, он обычно обедал в ресторанах, а люди из его обслуги и охраны оставались голодными… Жадность Бандеры очень характерна для него. Он буквально трясется над деньгами. С этим связана его несправедливость к людям».
Одним словом, матерый человечище и образец для юных революционеров, чеканящих сегодня шаг во время факельных шествий под крики «Смерть москалям! Слава Бандере!»