«Малый и средний бизнес погибнет!» — можно было услышать за эти три недели раз восемьдесят в день. Давайте разберемся. Во первых — не клейтесь к среднему. Во-вторых — сейчас скажу непопулярную вещь: ну и что?

Тот бизнес, который ведут базарники — это и не бизнес вовсе. Это уникальное постсоветское явление. Это уже отдельный класс люмпен-буржуазии, если хотите. Клуб по интересам. Он ничего не производит. Он ничего не платит, кроме каких-то мистических «единых налогов» да платы директору рынка. Он живет и размножается в себе. Вхождение в эту элиту не требует никакой подготовки, образования, опыта — как обвешивать грузиками на торговле овощами вас быстро научат. Жили себе не тужили в грязи своих базаров, обвешивая селедкой поздних посетителей. Хватит — время вышло.

Если завтра все это исчезнет — никто ничего не потеряет, кроме разве что медиков — те лишатся пациентов с туберкулезом и сифилисом. Ах да, их драгоценная работа… Они-де создавали рабочие места… Нет, они создавали самодостаточную паразитическую прослойку, превращая наши города в помойки, а села — в пустыни.