Наконец мой ребенок, промокший под ливнем, под который их отправили учителя по окончании экскурсии , проснулся, и я смогла расспросить ее подробнее о том, что же «доброе и вечное» сеяли им сегодня в души.
Класс моей дочки водили сегодня в Дом учителя, где сейчас, оказывается, размещен музей УНР. Хотя детям и объяснили, что УНР и есть в отличие от УССР настоящее украинское государство, для экспозиции достижений этого государства хватило места в одной комнате. Там были выставлены разные печати и деньги (правда, деткам не сказали, что эти деньги печатались уже в эмиграции, но это к слову). На всю стену выл вывешен оригинал (как будто) 4-го универсала. Первые три, в которых говорится об УНР в составе России, от школьников спрятаны. Под стеклом на столе была конституция УНР (???), а рядом — уголовное дело, возбужденное большевиками за написание этой конституции. Детям сказали, что это уголовное дело (оригинал) было ВЫТАЩЕНО из СБУ.
По углам комнаты стояли манекены воинов Центральной рады: петлюровцев, мазепинцев (так говорила экскурсовод), серожупанныков, австро-венгерских сечевых стрельцов, галицкой армии. Произошел смешной инцидент. Дети столпились около одного экспоната и чуть не свалили его. И тут экскурсовод завопила: «Не чіпайте вояка, його ще ніхто не займав до вас!» А моя утробно спросила: «А що ж це за вояк, якщо він незайманий?» Классная руководительница чуть не испепелила ее взглядом, как Медуза-Горгона.
Грушевский был президентом два часа (и современная Украина, преемница, существовашего де-юре два часа государства, а не какой-то там основательницы ООН). На Грушевском она не задержалась и вдохновенно перешла к бою под Крутами. Она сказал, что таких боев, как под Крутами, по всей Украине были тысячи и тысячи (???), но мы говорим о бое под Крутами, поскольку это происходило под Киевом и больше связано с нами (???). Сейчас кое-кто, такие же как те, изверги, которые пошли с оружием на безоружных детей, пишут, что Центральная рада сама убегала в удобных вагонах, а для своей защиты послала этих мальчиков, но на самом деле вся Украина была в огне, со всех сторон на Украину нападали — арсенальцы, деникинцы, красные, махноцы и у Центральной рады просто не было под рукой свободного войска кроме детей, чтобы дать отпор ордам Муравьева. «Ці діти умирали з гімном на вустах» (ударение на первом слоге!). Большевиков не остановило даже то, что это были пятнадцатилетние дети. В другом месте остатки армии ЦР красные изверги поставили к стенке и предложили или присоединиться к ним, или умереть. «Їх доля могла вирішитись через хвилину. Але вони не зрадили свою батьківщину, до самого неба лунав гімн «Ще не вмерла Україна…» Він припинився тільки тоді, коли під автоматними чергами (так у экскурсовода) поліг останній вояк».
С героев Крут плавно перешла на героев, уничтоживших врагов Украины, засевших на заводе «Арсенал» — сечевых стрельцов и легендарного героя Украины Евгена Коновальца, защитившего нас от врагов Украины. Потом он был уничтожен большевицким агентом, который прислал ему «паперовий пакунок, який вибухнув». Тут моя дочка тоненьким голочком говорит: «То були цукерочки! Патріоти України, не зловживайте солодким, бо воно може вас згубити!» Училке стало плохо!!! И теперь уже єкскурсовод пыталась испепелить ее взглядом.
А Самуил Шварцбад, оказывается, не мститель за уничтоженную семью и вырезанных единоверцев, а штатный агент ГПУ.
Закончила свой спич дама-экскурсовод моралитэ:
Вот видите, что творили красные орды с Украиной? «Було у нас багато героїв, якими варто пишатись. Це і Мазепа, єдиний гетьман, який до кінця залишився зі своїм народом (подло умолчали, что он умер в ємиграции, загізенній вшами). Це і Петлюра, і Коновалець зі своїми січовими стрільцями, і небезізвістний (так сказала) Степан Бандера, Роман Шухевич (моя сумела мужественно промолчать, поскольку поняимала, что я не переживу, если ее выгонят из школы), і оці наші герої, міжні вояки — провідна верства України, ті, яких більшовики називали петлюрівцями, бандерівцями, пізніше націоналістами, — під цими поняттями вони ховали слово УКРАЇНЦІ. Вони нищили не фашистів, не німецьких пособників, а українців. Так що вчіть, будь ласка, діти, нашу історію, ізвлєкайте з неї уроки, бо якщо не ізвлєкати уроки, то вона нічого не варта. Вчіть історію і ідіть в керівництво держави, бо на вас вся наша надія. І не беріть приклад з недоучок, хто командував більшовиками, — зі Сталіна, який навіть з духовної семінарії вилетів, з Троцького та їм подібних».
via varjag_2007 http://varjag-2007.livejournal.com/736188.html