Оригинал взят у в "Нет ручек — нет варенья" или как мы стали парковщиками (20 фото)

Мы решили разнообразить рейды по донецким парковкам, превратившись в парковщиков. Действительно, нужно взглянуть на проблему с другой стороны. За 45 гривен была приобретена жилетка, а также бейдж и торговые чеки. В роли парковщика выступил студент-математик Саша [info]citizen_dn. Мы узнали как много зарабатывают парковщики и насколько доверчивы водители.

Рейд организовали и провели донецкие активисты "Дорожного контроля" и блогеры.

1.


2. На бейдже написано "Донецкавто…" а дальше неразборчиво. Скорее всего, "Донецкавтохреновка". Есть такая организация.

3. Товарный чек состоит из двух бумажек — одну отдаешь водителю, а другую оставляешь себе.

Деньги решено было в руки не брать и не представляться. Наш "парковщик" подходит к водителю, требует 5 гривен и вручает товарный чек, если клиент готов платить. Естественно, объясняем, кто мы такие и предостерегаем от излишней доверчивости.

4. Рассматривался вариант сурового парковщика Don4anin D.K, но решили остановиться на безобидного вида студенте.

5. Начали с Калининского рынка, где проезд перегораживают тросом, совсем как в древности удельные князья перегораживали реки цепями, собирая дань с проплывающих купцов.

6. У парковщицы нет документов и кассового аппарата, а вместо ответов на вопросы она звонит своему начальству. Саша заявляет, что в таком случае он от нее ничем не отличается…

7. …и начинает работать.

Водители доверчивы. Документы не проверяют, не присматриваются, безропотно отдают 5 гривен любому, кто попросит.

Подходит "администрация" и выслушивает наши доводы о паркоматах, отсутствии документов и кассовых аппаратов. Документы на парковку не показывают. Мы предупреждаем, что если через час крайне подозрительный сбор денег не прекратится, нам придется вызывать милицию и сообщать о правонарушении.

8. "Администрация" озадачена:

9. Мы едем на площадь Ленина, где раздаем водителям памятки о парковках.

10.

11.

12. Некоторые просили две памятки, для друзей.

Едем на Крытый рынок и выпускаем Сашу одного, присматривая за ним издалека.

13. Парковщики со стороны Макдональдса принимают его за своего и не обращают внимания. Саша спокойно "работает"

14. На парковке со стороны прокуратуры подходит охранник и внимательно рассматривает бейдж.

15. Затем начинает угрожать милицией.

16. В ожидании милиции Саша объясняет водителям, почему они могут не платить. Алчный парковщик тянется за денежкой, но водитель параллельно получает памятку и наш товарный чек. Начинается противостояние сил Добра и Зла.

17. Ждем около получаса, но милиция не приезжает:

Парковщики всегда пугают тем, чего сами боятся больше всего. Некоторые угрожают бомжами, некоторые милицией.

Возвращаемся на Калининский рынок. Парковщица все так же работает, а администрация по телефону заявляет: "Это частная территория, идите на х…й!" Мы вызываем милицию.

18. Приезжает наряд:

19. Патрульная машина.

Милиционеры принимают заявление у нас, отбирают объяснения у парковщиков. Говорят, что мы правильным делом занимаемся. Один их них оказался тем милиционером, который отстаивал свободу фотосъемки с оружием в руках

20. Подсчитываем копии товарных чеков, подводим итоги. За каждую из этих бумажек нам без проблем дали 5 гривен.

В среднем каждые 10 минут 4 водителя предлагали Саше по 5 гривен. Получается 2 гривны в минуту, 120 гривен в час, 960 гривен за восьмичасовой рабочий день. По словам директора "Донецкавтопарковки" горсовет выделил под платные стоянки 73 площадки, из них сейчас работают 42. На каждой как минимум один парковщик, то есть получается около 40 320 гривен ежедневно — и это только "Донецкавтопарковка", а ведь есть другие. Естественно, надо вычесть зарплату и налоги. Хотя, какие налоги без кассового аппарата?

Запрос в гугле "паркоматы цены" в первых строчках выдает список паркоматов от 30 000 гривен (3750 долларов), хотя губернатор Шишацкий рассказывал журналистам о паркоматах за 15-20 тысяч евро. Это что же получается — чиновник тупо не может пользоваться интернетом и готов бросать на ветер народные деньги? Зачем нам нужен такой чиновник? Я сходу назову десяток человек, способных купить паркоматы по приемлемой цене, так пусть лучше они руководят городом и областью.

В соответствии с Постановлением КМУ 1342 на 20 парковочных мест должен быть один паркомат, а это значит, что для каждой парковки нужно закупить 1 или 2 паркомата. Чиновники всеми силами пытаются убедить нас в отсутствии денег на эти нехитрые электронные устройства, как будто речь идет о космических кораблях. Лгут.

Адвокат Дмитрий Коробко удачно высказался по теме:

— В этой ситуации закон полностью на стороне водителей, не желающих платить. Знаете, есть такой жестокий анекдот о мальчике-инвалиде, заканчивающийся словами: «нет ручек – нет варенья». В нашем случае это должно звучать так: «нет паркоматов – нет денег».

Мы доказали, что набор за 45 гривен из жилетки, бейджа и пачки товарных чеков позволяет "зарабатывать" до 1000 гривен в день исключительно благодаря доверчивости нашего народа. Иногда Саше даже не нужно было требовать деньги — водители сами подъезжали, опускали стекло и протягивали пятерку.

Украинцы сами кормят проходимцев, хотя имеют полное право и возможность их не кормить. Это позор.

Вы говорите о победе на выборах честных людей? Нет, не поможет. У нас даже честный руководитель станет вором — народ заставит, сами принесут и заставят взять. Такова реальность.

Впрочем, дело это поправимое. Народ еще может превратиться из дойной коровы в источник власти, как это записано в Конституции. Научится уважать себя и сопротивляться.

Прошлые рейды по парковкам в Донецке:
http://pauluskp.livejournal.com/160577.html
http://pauluskp.livejournal.com/167238.html

У активистов донецкого "Дорожного контроля" недавно появился свой форум — http://dondk.serveblog.net/forum/

Сообщество "Украина без холопов" — http://bezholopov.livejournal.com